Новый взгляд на ЛОК Ал-Анона

Проживая все трудности жизни, в Ал-Аноне я научилась бережному отношению к себе. Научилась ценить, любить себя, заботиться о себе самостоятельно, научилась ответственности. Это то богатство, которое дает Ал-Анон. Ал-Анон учит меня не убегать от себя, спасая других, он учит меня останавливаться и разворачиваться к себе, бережно брать себя «на ручки» и любить.

Почти 8 лет назад, когда мой (тогда еще) муж попал в реабилитационный центр, я оказалась на группе Ал-Анон. Меня сразу заинтересовали группы, так как меня здесь слышали, и я слышала. Но я тогда мало чего понимала, и у меня было море вопросов. Поэтому я стала частым гостем на открытых собраниях АА. На одной из групп АА я встретила своего знакомого. Мы начали общаться, и вскоре он мне вручил Большую книгу АА со словами: «Хватит штаны на группах просиживать, начинай работать». И через несколько дней с его легкой подачи у меня появился спонсор из Ал-Анона, которая «вела» по БК АА. Что делать? За меня тут переживают, договариваются, я не могла отказаться. Так я начала «идти» по Шагам.

Первые месяцы я находилась в эйфории от тех новых ощущений, что мне давала программа. Мне казалось, что я исцелилась. И вот, «пройдя» девять Шагов за 6 месяцев, я чувствовала себя «гуру» – не меньше. Приходя на собрания Ал-Анона, я слышала, как кто-то по 2 года находился в Первом Шаге. И тогда я не понимала, зачем тратить так много времени на Шаги, когда можно вот так – быстро, – и это работает. Работает (так мне казалось тогда). И вот девять Шагов позади. «А что дальше?» – спросила я спонсора. А дальше мне нужно было «брать подспонсорных». У меня появились подспонсорные. И мне казалось, чем больше их у меня, тем круче я выздоравливаю. Конечно, баланс моего времени (семья-работа-служение) был нарушен. Но я продолжала «купаться» в лучах славы и получала удовольствие. И, казалось бы, должно становиться только лучше. А лучше не становилось.

По мере прохождения Шагов с подспонсорными, я все больше и больше чувствовала, что многое в БК АА не откликается во мне. Меня стало очень сильно напрягать то утверждение, что «если тебе плохо, ты должен идти и помогать другим». То есть когда мне плохо, я не должна в этом состоянии находиться, а должна работать с подспонсорными. Я задумалась: «Как так? Не может быть! А как же я? Кто обо мне позаботится?»

Эти вопросы меня не покидали. Я стала сомневаться в программе. Но как же так? Я же ходила на собрания Ал-Анона и видела этих счастливых женщин! Значит, у них не так? Значит, можно по-другому? Тут у меня возникла мысль: «Конечно! Ведь я работаю по БК АА, а в Ал-Аноне можно выздоравливать по-другому и по другим книгам».

Как-то на одной из групп я услышала, что «корень заболевания у нас с алкоголиками один, но болеем мы по-разному. Алкоголик в своей болезни весь в себе, и программа АА помогает ему «выйти» во внешний мир. А мы, наоборот, постоянно во внешнем мире, и программа Ал-Анон помогает нам вернуться к себе». И я поняла: «Вот почему у меня началось отторжение и непонимание БК АА!» Потом в нашем ежедневнике «Мужество меняться» я обратила внимание на стр.82, где было написано: «…В страхе и растерянности я предал маленького мальчика, который во мне жил, который плакал, когда умерла его кошечка, но очень быстро занялся чем-то другим, восторгался закатом, не считая его своей собственностью, просто жил сегодняшним днем…» И я заплакала… Я поняла, что я тоже предала свою маленькую девочку, которая жила внутри меня. Которая страдала, а я игнорировала ее страдания и слезы. Вот оно! Вот мое спасение! Мне нужно найти путь к себе! Путь к маленькой девочке и ее чувствам. Мне нужен проводник на этом пути, наставник. Именно так мне захотелось называть человека впередиидущего. Это придало мне сил и уверенности, что мне необходим новый опыт работы по Шагам.

Я тогда стала задавать вопросы своей наставнице – можно ли «пройти» с ней Шаги по ЛОК Ал-Анона? У нее не было такого опыта. Я была в растерянности. Время шло. Наше общение с ней сошло на нет. Примерно полгода я была без спонсора, без его поддержки. Я искала, слушала, думала, к кому подойти с этой просьбой. Ежедневная суета закружила меня. Иллюзия, что все в порядке, разрушилась, когда сорвался муж. И одна за другой на меня навалились проблемы. В то время у меня были служения на группе и в Комитете при РСО (Российском Совете Обслуживания групп Ал-Анон. И я познакомилась с замечательными женщинами, которые служили в Комитетах и обслуживающей структуре. Это было очень важное и полезное для меня общение. И вот, когда пришло ощущение того, что я не проживу сама тот ужас, который на меня вдруг навалился, я позвонила одной из своих новых знакомых по служению и попросила стать ее моей наставницей. К моему счастью она согласилась.

С тех пор прошло 4 года. Это были очень тяжелые годы в моей жизни. Я прошла развод и осталась с ребенком на улице в буквальном смысле, я прошла банкротство и унижение. Со мной случилось все самое страшное, чего я больше всего боялась, как написано в одной из страничек ежедневника. И в то же время, это были самые замечательные годы – годы становления меня. Все эти испытания мне нужны были для роста, для моей трансформации. И я уверена на 100%, что именно благодаря программе Ал-Анон, нашей литературе и девизам, постоянной работе с наставницей, я не умерла. Моя вера в Бога и доверие возросли в разы.

Проживая все трудности жизни, в Ал-Аноне я научилась бережному отношению к себе. Научилась ценить, любить себя, заботиться о себе самостоятельно, научилась ответственности. Это то богатство, которое дает Ал-Анон. Ал-Анон учит меня не убегать от себя, спасая других, он учит меня останавливаться и разворачиваться к себе, бережно брать себя «на ручки» и любить.

Я благодарна своему первому опыту выздоровления. Ничего не бывает зря. Я поняла, почему этот подход был для меня тогда привлекательным. Во-первых, это быстро. Эта иллюзия – что я выздоровела за столь короткий срок, – очень сладка. Это как «волшебная таблетка», которую я искала. Во-вторых, «проходя» Шаги по методике АА, я продолжала подкармливать свою болезнь. Ведь я была в страхе, что если я не буду вовремя звонить, то от меня откажутся, если я не буду выполнять задания, то буду плохой. Мне приходилось делать действия, к которым я не была готова, и я страдала. Я страдала в отношениях с алкоголиком, и я продолжала страдать, выздоравливая по программе. И такая вот роль жертвы меня очень устраивала. До поры до времени.

Я счастлива, что те слова на группе и 82 стр. ежедневника стали отправной точкой в познании себя и изменении подхода к выздоровлению. Сегодня я убеждена в том, что Шаги невозможно «пройти». Сегодня Шаги работают во мне, как часовой механизм. Именно эти Шаги помогают мне увидеть себя в каждой ситуации.

Я продолжаю свой путь в Ал-Аноне, читая ЛОК, где каждая страница несет для меня драгоценный смысл – смысл ЛЮБВИ.

Катя М.