Когда на наше собрание приходят новички, измученные и сбитые с толку болезнью алкоголизм, пытающиеся контролировать все вокруг, включая алкоголика, я молюсь, чтобы они остались. Я молюсь, чтобы они услышали послание надежды и постарались увидеть то, в чем мы похожи, а не то, чем мы отличаемся. Когда я отдаю наши печатные материалы новичкам, которые решили, что у нас они не получат необходимой для них помощи, мне хочется кричать: «Пожалуйста! Пожалуйста, возвращайтесь, вы не сможете понять, что здесь происходит, посетив только одно собрание!» Я очень огорчаюсь, когда новичок уходит, не услышав то, что я услышала на моем первом собрании; не остается, чтобы узнать, как другие, такие же, как они, выздоравливают, посещая собрания Ал-Анон, и к ним возвращается здравомыслие. Но у Бога свой план и, возможно, их время ещё не пришло.
Я очень благодарна вам, тем членам Ал-Анона, которые встретили меня, когда я пришла на мое первое собрание. Вы все были разного возраста, из разных социальных слоев общества, но вы говорили на одном языке со мной. Вы говорили от всего сердца, честно открыли свою душу мне, совершенно незнакомому человеку. Вы раскрыли свои семейные секреты и мужественно разделили со мной ваш стыд и унижение. Вы говорили о вещах, которые я скрывала более 40 лет. Я идентифицировала себя с вами, поэтому приходила снова и снова. Я понимала те чувства, о которых вы говорили, и видела, что вы были счастливы, даже несмотря на то что прошли через все это. Я хотел быть таким как вы.
И всё же я долгое время хранила молчание. Я сидела на последнем ряду и только слушала. У меня не было мужества раскрыть все глубоко спрятанные секреты или говорить о чувстве вины, смятения и стыда, которые я испытывала долгое время. Я боялась, что предам свою семью, если буду рассказывать о вещах, о которых меня умоляли не говорить за пределами нашего дома. Но понемногу я обрела мужество поделиться с вами темными сторонами моей жизни, испугавшись вначале, что вы будете комментировать или судить. Но вы не сделали ни того ни другого. Вы просто выслушали меня и посоветовали приходить снова и снова.
Когда я думаю о новичках, которые уходят после первого собрания, я удивляюсь − неужели они настолько запутались, что не могут открыться? Многие хотят сразу получить результат, немедленно решить проблему, мгновенно почувствовать себя лучше, но Ал-Анон работает не так. Мне нужно иметь сострадание и понимание, что не все услышат послание надежды, не у всех духовное пробуждение наступит немедленно. Всё, что я могу сделать, − это дать им информацию и убедить, что, когда они обретут готовность, они найдут помощь в Ал-Аноне.
Джиллиан
Перевод статьи из журнала Austra-Link