Почему я продолжаю возвращаться

Я в Ал-Аноне уже почти полжизни, так что я часто задумываюсь, почему я продолжаю возвращаться. Что меня удерживает здесь все эти годы? Может быть, я просто медленно учусь и еще не поняла программу? Но нет, не в этом дело. Я продолжаю возвращаться, потому что я отождествляю себя с этой группой. Это безопасное место. Как у любого человека, у меня есть инстинктивная потребность ощущать себя частью чего-либо. Я могу развиваться, расти и процветать в здоровой семье, и Ал-Анон дал мне такую возможность.
Мне повезло с родительской семьей, но моя собственная не была такой же счастливой. Мой муж алкоголик, поэтому у меня не получилось создать заботливую семью. У меня было четверо детей, и я чувствовала себя ответственной за все, что происходило в моей семье, включая пьянство мужа. Я чувствовала осуждение со стороны семьи, но не поддержку.
В Ал-Аноне я нашла поддержку и помощь, в которых нуждалась, но мне нужно было участвовать в жизни Ал-Анона, чтобы почувствовать себя частью содружества. Когда я занимаюсь служением, я ощущаю себя частью семьи под названием Ал-Анон. Благодаря служению я возвращаюсь снова и снова. Я могу с легкостью сказать, что не хочу сегодня идти на собрание и остаться дома, но мне нужно идти, потому что, будучи Представителем группы, я обычно располагаю информацией, которую нужно передать членам группы или, может быть, мне просто нужно принести почту. Благодаря участию в служении я возвращаюсь, и это дает мне ощущение быть частью целого.
Мне понадобилось достаточно много собраний, прежде чем я смогла принимать участие в работе группы. Я все время плакала на первых собраниях. Помню, что меня просили высказываться, но я отказывалась.
Недели спустя меня спросили, не хочу ли я что-нибудь почитать, но даже это было слишком трудно для меня. Тогда председатель очень тепло спросил, могу ли я выйти вперед и сказать: «Меня зовут Джоан». Это стало началом моего вовлечения, и оно шло очень медленно, начиная с высказываний, мытья посуды после собрания или подготовки комнаты к собранию.
Потом я стала брать на себя более серьезные обязанности: была Ведущей собрания, и, о Боже!, Секретарем, Казначеем и затем Координатором по литературе. Я даже поработала редактором информационного бюллетеня – все благодаря поддержке и помощи других членов Ал-Анона. Мне не нужно было бояться, что я сделаю что-то не так. Мне не нужно было бояться негативных последствий и критики. Мне не нужно быть совершенной. У меня есть свобода быть собой и расти в Ал-Аноне.
Моя потребность быть частью целого удовлетворяется в семье равных, и пока я продолжаю участвовать, моя осознанность укрепляется. Прогресс, а не совершенство – вот что важно для моего выздоровления и роста. Вовлеченность в процесс заставляет меня возвращаться.

Джоан Мак Н., северный Новый Южный Уэльс
Перевод статьи из журнала Austra-Link, выпуск январь 2018 г.